проблемные курсы “Образовательно-технологичная культура современного урока”

Мастер-класс Овчинникова А.В. 23-24 января 2013 г.

Во третий  и четвертый дни работы, Алексей Васильевич Овчинников, победитель Всероссийского конкурса “Учитель года России-2011”, продолжил семинар для учителей естественно-научного цикла республики в режиме ИКТ-технологий.

Слушатели курсов работали над созданием личного сайта в UCOZ , изучили программу BARANKATEST 6_-самостоятельное создание тестов.

Далее Алексей Васильевич поделился опытом методики работы с Опорными сигналами при подготовке к ЕГЭ.

Учителя возымели уникальную возможность познакомиться с устройством и работой школьной цифровой лаборатории “Архимед 4.0.”, научились проводить самостоятельные эксперименты и обрабатывать их результаты.

Также слушатели подробно ознакомились с образовательными Интернет-ресурсами, приобрели богатый опыт по применению ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

В итоге учителя написали и сдали Зачетную работу по составлению конспектов современного урока.

Слушатели  выразили огромное удовлетворение  услышанным и увиденным, выразили благодарность  Алексею Васильевичу за бесценную информацию и своевременно оказанную методическую помощь.

22 января 2013 г. Второй день лекционных занятий прошел не менее плодотворно. Слушатели учились работать с интерактивной доской, осваивали программное обеспечение SMART notebook. С помощью интерактивной доски можно сотворить любой урок с применением динамического пособия, анимации, рисунков, проверочных тестов, анаграмм и т.д. Каждый урок может стать интересным, красочным с помощью программ SMART notebook. Во второй половине дня практически осваивали активные формы работы на уроке биологии – синквейны и мозговой штурм. На предложенные биологические задачи слушатели давали самые непредсказуемые ответы, которые подвергались подробному анализу Алексея Васильевича с верными ответами. Также решались задачи по генетике. Разбор заданий Единого государственного экзамена по биологии прошел в режиме разбора основных ошибок, встречающихся в ответах учащихся. Занятия Овчинникова А. В. отличились особой результативностью и глубоким содержанием 21 января 2013 г C 21 по 25 января с.г. учителя естественно-научного цикла республики имеют возможность пройти проблемные курсы “Образовательно-технологичная культура современного урока” Алексея Васильевича Овчинникова, учителя биологии  средней школы с.Баловнево Данковского района Липецкой области, абсолютного победителя Всероссийского конкурса “Учитель года России-2011”. Теоретическая часть сегодняшней лекции посвящена вопросам новейших требований к современному уроку. В частности Алексей Васильевич  остановился на  структуре урока, на типологии учебных занятий, на наборе этапов, образующих макроструктуру урока. При этом упор делается на так называемую определенную  логику каждого этапа урока, например “Логика по проверке, оценке и коррекции знаний “ или “Логика вводного занятия”, где подразумевается мотивация изучения той или иной темы как образное представление материала , осмысление темы. Основополагающим элементом современного урока следует считать наличие внешней и внутренней мотивации обучения, как подчеркивает Алексей Васильевич.  Внешняя мотивация  включает в себя игру, похвалу, занимательность и даже завышенную оценку. А внутренняя связана с конкретной темой и содержанием, но она должна быть личностно-значимой и индивидуальной в соответствии с требованиями ФГОС. В последующем предстоят  лекции по интерактивным средствам обучения, требованиям ЕГЭ по биологии, исследовательской деятельности на основе цифровой лаборатории “Архимед”. Немаловажное значение для современного учителя имеют ИКТ –средства, такие как Сайт педагога, Mobile-связь, работа со Skype, SMART-презентации к уроку, электронные тесты и т.д. Курсы организованы Министерством образования РС(Я)  (министр  Владимиров А.С.) и проходят на базе ИРОиПК.

Пресс-центр ИРОиПК

]]>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *