Положение о кафедре педагогического сопровождения инновационных проектов ИРО и ПК МО РС (Я)
1. Общие положения
1.1. Кафедра педагогического сопровождения инновационных проектов ИРО и ПК МО РС (Я) (далее кафедра и Институт) создана в соответствии с приказом директора от 01.02. 2011 г. и решением Ученого совета № от 2011 г. как структурное подразделение Института для проведения прикладных исследований по проблемам педагогического сопровождения инновационных проектов в сфере образования.
1.2. Общее руководство кафедрой осуществляет ее заведующий, назначаемый приказом директора Института.
1.3. Деятельность кафедры осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и другими законодательными и нормативными актами, действующими на территории РФ, с Уставом Института и настоящим Положением.
1.4. Деятельность кафедры контролирует заместитель директора Института по научной работе.
1.5. Отчеты о работе заслушиваются на заседании Ученого совета Института не реже одного раза в год.
1.6. Прекращение деятельности кафедры производится в случае возникновения проблем в развитии кафедры, невыполнения плана научно-исследовательской деятельности и педагогического сопровождения инновационных проектов или завершения темы исследования, которое оформляется приказом директора Института по решению Ученого совета.
2. Основные цели и направления деятельности кафедры
2.1. Основные цели и задачи кафедры:
Цель: создание ресурсного механизма педагогической поддержки инновационных проектов, направленных на повышение степени адекватности образовательных услуг запросам субъектов внешней среды, в процессе реализации региональной стратегии развития образования.
Задачи:
— проводить прикладные научные исследования по проблемам педагогической поддержки инновационных проектов, управления развития образовательных систем;
— координировать научно-методическое сопровождение инновационных проектов ОУ;
— осуществить организацию и поддержку в формировании институтов инновационной деятельности республики;
— формировать институт независимой профессиональной, общественной гуманитарной экспертизы;
— проводить обучение слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов и руководителей ОУ, специалистов органов управления образованием по проблемам управления развитием образования, инновационной деятельности;
— обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений;
— организовать независимую экспертизу инновационной деятельности образовательных учреждений;
— отработать успешные моделей территориального развития через осуществление пилотных проектов и поддержку инноваций на региональном и муниципальном уровнях.
2.2. Основными направлениями деятельности кафедры являются:
2.2.1. Проведение прикладных исследований по следующим направлениям:
— разработка научно-методических основ педагогического сопровождения реализации инновационных проектов и программ ОУ;
2.2.2. Осуществление организации и поддержки в формировании институтов инновационной деятельности республики:.
— научно-методическое руководство инновационной деятельностью муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений;
— научно-педагогическое сопровождение деятельности инновационной инфраструктуры МО РС (Я);
— организация регионального подразделения сети федеральных инновационных площадок;
— научно-педагогическое и организационное сопровождение сети Центров инновационного повышения квалификации;
— экспертно-аналитическое сопровождение конкурсов инновационных культурно-образовательных проектов на всех уровнях;
— создание инновационных центров повышения квалификации на базе РИП;
2.2.3. Формирование института независимой профессиональной, общественной гуманитарной экспертизы:
— разработка и апробация моделей мониторинга ценностных ориентаций школьников;
— разработка критериев, показателей и индикаторов экспертной оценки в сфере образования;
— разработка технологических карт, методических рекомендаций и пособий по экспертной оценке реализации инновационных проектов и программ ОУ;
3.1. Состав кафедры определяется, исходя из задач и научных направлений, согласно штатному расписанию Института.
3.2. Научно-педагогические работники принимаются на работу по конкурсу или приказом директора Института.
3.4. Обязанности сотрудников устанавливаются их функциональными обязанностями и должностными инструкциями, исходя из штатного расписания Института.
1.4. Управление кафедрой
4.1. Управление кафедрой осуществляется ее заведующим, который назначается на должность и освобождается от обязанностей приказом директора Института.
4.2. Заведующий кафедрой в рамках своих полномочий обеспечивает реализацию основных целей и направлений деятельности кафедры:
— разрабатывает планы научно-исследовательских работ и педагогического сопровождения инновационных проектов, организует их выполнение;
— обеспечивает координацию деятельности с другими подразделениями Института, а также с другими научными и образовательными учреждениями;
— принимает меры по привлечению к выполнению научно-исследовательских работ профессорско-преподавательскогосостава, слушателей курсов ПК и профессиональной переподготовки.
4.3. Заведующий кафедрой несет ответственность за научно-методический уровень, своевременность выполнения, результативность, внедрение и эффективность проводимых в ней исследований и работ.
4.4. Подробно обязанности научного руководителя кафедры определяются функциональными обязанностями, которые утверждаются директором Института.