Положение о кафедре педагогического сопровождения инновационных проектов ИРО и ПК МО РС (Я)

1. Общие положения

1.1. Кафедра педагогического сопровождения инновационных проектов ИРО и ПК МО РС (Я) (далее кафедра и Институт) создана в соответствии с приказом директора от  01.02. 2011 г. и решением Ученого совета № от  2011 г. как структурное подразделение Института для проведения прикладных исследований по проблемам педагогического сопровождения инновационных проектов в сфере образования.

1.2. Общее руководство кафедрой осуществляет ее заведующий, назначаемый приказом директора Института.

1.3. Деятельность кафедры осуществляется в соответствии с законами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и другими законодательными и нормативными актами, действующими на территории РФ, с Уставом Института и настоящим Положением.

1.4. Деятельность кафедры контролирует заместитель директора Института по научной работе.

1.5. Отчеты о работе заслушиваются на заседании Ученого совета Института не реже одного раза в год.

1.6. Прекращение деятельности кафедры производится в случае возникновения проблем в развитии кафедры, невыполнения плана научно-исследовательской деятельности и педагогического сопровождения инновационных проектов или завершения темы исследования, которое оформляется приказом директора Института по решению Ученого совета.

2. Основные цели и направления деятельности кафедры

2.1. Основные цели и задачи кафедры:

Цель: создание ресурсного механизма педагогической поддержки инновационных проектов, направленных на повышение степени адекватности образовательных услуг запросам субъектов внешней среды, в процессе реализации региональной стратегии развития образования.

Задачи:

—  проводить прикладные научные исследования по проблемам педагогической поддержки инновационных проектов, управления развития образовательных систем;

—  координировать научно-методическое сопровождение инновационных проектов ОУ;

—  осуществить организацию и поддержку в формировании институтов  инновационной деятельности республики;

—   формировать институт независимой профессиональной, общественной гуманитарной экспертизы;

—  поставить  образовательную  практику  инновационных площадок;

—  разработать инструментарий, механизмы педагогического сопровождения инновационных проектов;

—  проводить обучение слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов и руководителей ОУ, специалистов органов управления образованием по проблемам  управления развитием образования, инновационной деятельности;

—  обеспечить научно-методическое сопровождение инновационной деятельности муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений;

—  организовать независимую экспертизу инновационной деятельности образовательных учреждений;

—  отработать успешные моделей территориального развития через осуществление пилотных проектов и поддержку инноваций на региональном и муниципальном уровнях.

2.2. Основными направлениями деятельности кафедры являются:

2.2.1. Проведение прикладных исследований по следующим направлениям:

—      разработка научно-методических основ педагогического сопровождения реализации инновационных проектов и программ ОУ;

2.2.2. Осуществление организации и поддержки в формировании институтов  инновационной деятельности республики:.

 — научно-методическое руководство инновационной деятельностью муниципальных органов управления образованием и образовательных учреждений;

— научно-педагогическое сопровождение деятельности инновационной инфраструктуры МО РС (Я);

— организация регионального подразделения сети федеральных инновационных площадок;

— научно-педагогическое и организационное сопровождение  сети Центров инновационного повышения квалификации;

— экспертно-аналитическое сопровождение конкурсов инновационных культурно-образовательных проектов на всех уровнях;

—  создание инновационных центров повышения квалификации на базе РИП;

2.2.3. Формирование института независимой профессиональной, общественной гуманитарной экспертизы:

— разработка и апробация моделей мониторинга ценностных ориентаций школьников;

— разработка критериев, показателей и индикаторов экспертной оценки в сфере образования;

—       разработка технологических карт, методических рекомендаций и пособий по экспертной оценке реализации инновационных  проектов и программ ОУ;

2.2.4. Постановка  образовательной  практики  инновационных площадок:

—  обучение слушателей курсов повышения квалификации методике разработки и мониторинга инновационных программ и проектов ОУ, по их управлению;

—  проведение виртуальных и очных семинаров, конференций по проблемам управления инновационной деятельностью образовательных систем разного уровня;

—  организация временных творческих групп, объединений по выявленным проблемам инновационной деятельности ОУ;

—  издание учебно-методических пособий и научно-методических сборников по проблемам исследования.

—  создание банка цифровых образовательных ресурсов открытого доступа;

—  организация обучающих семинаров и тренингов по проблемам исследования.

—  содержательная навигация  республиканского образовательного сайта «Инновации. Развитие. Образование»

3. Организационная структура кафедры

3.1.   Состав кафедры определяется, исходя из задач и научных направлений, согласно штатному расписанию Института.

3.2. Научно-педагогические работники принимаются на работу по конкурсу или приказом директора Института.

3.4. Обязанности сотрудников устанавливаются их функциональными обязанностями и должностными инструкциями, исходя из штатного расписания Института.

1.4.     Управление кафедрой

4.1.    Управление кафедрой осуществляется ее заведующим, который назначается на должность и освобождается от обязанностей приказом директора Института.

4.2.    Заведующий кафедрой в рамках своих полномочий обеспечивает реализацию основных целей и направлений деятельности кафедры:

—  разрабатывает планы научно-исследовательских работ и педагогического сопровождения инновационных проектов, организует их выполнение;

—  обеспечивает координацию деятельности с другими подразделениями Института, а также с другими научными и образовательными учреждениями;

—  принимает меры по привлечению к выполнению научно-исследовательских работ профессорско-преподавательского состава, слушателей курсов ПК и профессиональной переподготовки.

4.3.    Заведующий кафедрой несет ответственность за научно-методический уровень, своевременность выполнения, результативность, внедрение и эффективность проводимых в ней исследований и работ.

4.4.    Подробно обязанности научного руководителя кафедры определяются функциональными обязанностями, которые утверждаются директором  Института.

]]>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *