ПОКАЗАТЕЛИ МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОО

№ Цели проведения мониторинга Предлагаемые индикаторы Единица измерения Комментарии Источники данных 1 1.Повышение качества управленческой деятельности руководителей общеобразовательных организаций в условиях реализации целей Указа Главы РС (Я) «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия) Доля обучающихся, которые обучаются в кабинетах «Технологии», оборудованных под новое содержание (робототехнику, компьютерный дизайн и т.п.), в общем числе школьников % Одной из приоритетных целей Указа Главы РС (Я) «О стратегических направлениях развития образования в Республике Саха (Якутия)» (далее Указ) является вхождение Республики Саха (Якутия) — в число 15 ведущих регионов страны Данные внутреннего обследования 2 Доля детей, обучающихся на имеющемся при школе учебно-опытном участке, в общем количестве обучающихся % Форма ФСН № 1-ДОП, данные внутреннего обследования 3 Численность обучающихся организаций общего образования в расчете на одну ЭВМ, используемую в учебных целях Условных единиц Форма ФСН № ОО-2 4 Доля обучающихся, которые изучают родной язык (языки коренных народов Республики Саха (Якутия) в том числе русский язык как родной), в общем числе школьников % Одной из приоритетных целей Указа Главы РС (Я) является «Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций народов Республики Саха (Якутия), сохранения и развития самобытной многонациональной культуры, языков, многообразия жизненного уклада народов Республики Саха (Якутия)» Форма ФСН № ОО-1 5 Доля обучающихся, которые изучают национальную культуру народов Республики Саха (Якутия), в общем числе школьников, в общем числе школьников % Форма ФСН № ОО-1 6 Доля старшеклассников, обучающихся по программам углубленного изучения предметов % Форма ФСН № ОО-1 7 Доля выпускников, продолживших послешкольное образование или связавших свою профессию исходя из  профиля обучения (за последние 3 года) % Данные внутреннего обследования 8 Доля обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей % Форма ФСН № ОО-1 9 Наличие на сайте школы результатов внешней оценки (не учитывая НОКУ) Да/нет   Данные внутреннего обследования 10 Наличие статуса ФИП, РИП Да/нет   МОиН РС (Я), ИРОиПК 11 2.Повышение качества подготовки обучающихся в области формирования и развития функциональной грамотности.                           Удельный вес участников ЕГЭ по физике в общей численности участников ЕГЭ % Одна из основных целей Указа Главы РС (Я)- » «Вхождение Республики Саха (Якутия) в число 15 лучших субъектов Российской Федерации по качеству образования». Главной проблемой школьников региона  в международных исследованиях являются низкие результаты по естествознанию. Предложенные показатели позволяют оценить, насколько естественнонаучные предметные области являются популярными и востребованными среди учащихся общеобразовательных организаций             ЦМКО 12 Удельный вес участников ЕГЭ по химии в общей численности участников ЕГЭ % ЦМКО 13 Удельный вес участников ЕГЭ по биологии в общей численности участников ЕГЭ % ЦМКО 14 Удельный вес участников ЕГЭ по географии в общей численности участников ЕГЭ % ЦМКО 15 Охват обучающихся дополнительным образованием %   Одна из основных целей Указа Главы РС (Я)- «Формирование эффективной системы выявления, поддержки и раскрытия способностей и талантов детей и молодежи»               (Кроме ВОШ могут учитываться и другие олимпиады из списка Мин высшей школы и науки РФ)             Данные внутреннего обследования       16   Удельный вес обучающихся по индивидуальным учебным планам, в общей численности обучающихся общеобразовательной организации % Форма ФСН № ОО-1 17 Удельный вес участников школьного этапа ВОШ в общей численности обучающихся % Данные внутреннего обследования 18 Наличие победителей муниципального этапа ВОШ от численности участников школьного этапа Да/нет Данные внутреннего обследования 19 Наличие победителей регионального этапа ВОШ от численности участников школьного этапа Да/нет Данные внутреннего обследования 20 Наличие победителей общероссийского этапа ВОШ от численности участников школьного этапа Да/нет Данные внутреннего обследования 21 Удельный вес участников школьных конкурсных мероприятий (соревнованиях, НПК, конкурсах и т.д.) в общей численности обучающихся % Данные внутреннего обследования 22 Удельный вес обучающихся, принявших участие в муниципальных конкурсных мероприятиях (соревнованиях, НПК, конкурсах и т.д.), в общей численности обучающихся % Данные внутреннего обследования 23 Удельный вес обучающихся, принявших участие в республиканских конкурсных мероприятиях (соревнованиях, НПК, конкурсах и т.д.), в общей численности обучающихся % Данные внутреннего обследования 24   Удельный вес обучающихся, принявших участие в общероссийских конкурсных мероприятиях (соревнованиях, НПК, конкурсах и т.д.), в общей численности обучающихся % Данные внутреннего обследования 25   Удельный вес выпускников, поступивших в ВУЗы по результатам олимпиад % Данные внутреннего обследования   3.Совершенствование  образовательных сетей, в том числе, внедрение общеобразовательной организации в существующие международные, федеральные и региональные сети и создание новых сетей.         26 Удельный вес учащихся 5 – 11 классов, обучающихся с применением сетевой формы обучения, в общей численности учащихся 5 – 11 классов % Форма ФСН № ОО-1 27 Удельный вес обучающихся с применением дистанционных технологий, в общей численности обучающихся % Форма ФСН № ОО-1 28 Удельный вес лиц с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся с применением дистанционных технологий, в общей численности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов % Форма ФСН № ОО-1 29 Удельный вес обучающихся по дополнительным образовательным программам с ОВЗ, занимающихся с применением дистанционных технологий, в общей численности нуждающихся детей % Форма ФСН № 1-ДО 30 Число детей,  получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее» чел Данные внутреннего обследования 31 Скорость подключения к сети Интернет 100 Мбит/с и выше (городская местность);50 Мбит/с и выше (сельская местность) Да/нет Форма ФСН № ОО-2       32 Наличие обучающих компьютерных программ по отдельным предметам или темам, доступные для использования обучающимися Да/нет Форма ФСН № ОО-2 33 Наличие  программ компьютерного тестирования, доступных для использования обучающимися, в общем числе образовательных организаций общего образования Да/нет Форма ФСН № ОО-2 34 Наличие автоматизированной информационной системы (АиС «Сетевой город»: электронный дневник, электронный журнал. Да/нет Форма ФСН № ОО-2 35 Наличие  электронной библиотеки Да/нет Форма ФСН № ОО-2 36 Наличие специальных программных средств для решения организационных, управленческих и экономических задач (без учета систем автоматизированного документооборота) Да/нет Форма ФСН № ОО-2 37 Наличие системы электронного документооборота Да/нет Форма ФСН № ОО-2 38 4.Развитие профессиональных компетентностей руководителей общеобразова тельных организаций. Наличие внешней независимой оценки сформированности профессиональных компетентностей руководителя ОО Да/нет   ИРОиПК и др. учреждения 39 Повышение квалификации руководителей ОО на основе адресных рекомендаций Да/нет   ИРОиПК и др. учреждения 40 5.Совершенствование кадрового состава общеобразовательной организации. Удельный вес учителей в возрасте до 35 лет, имеющих наставника, в общей численности учителей до 35 лет %   Данные внутреннего обследования 41 Удельный вес педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации % Данные внутреннего обследования 42 Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников %   Данные внутреннего обследования 43 Доля учителей, участвующих в  профессиональных конкурсах, в целях предоставления возможностей для профессионального и карьерного роста, в общей численности учителей %   Данные внутреннего обследования 44 Удельный вес учителей, участвовавших в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, направленных на развитие добровольчества в школах, повышение уровня мотивации школьников и педагогов к участию в волонтерской деятельности, в общей численности учителей % Данные внутреннего обследования 45 Удельный вес обучающихся, участвовавших в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах, направленных на развитие добровольчества в школах, повышение уровня мотивации школьников и педагогов к участию в волонтерской деятельности, в общей численности обучающихся % ]]>