Состав кафедры:
Заведующий — Яковлева Елизавета Николаевна
методист — Бурцева Ефросиния Егоровна
1.1. Кафедра сопровождения аттестационных процессов (далее — кафедра) является структурным подразделением Центра анализа, экспертизы и мониторинга системы образования ГОУ ДПО ИРО и ПК (далее – Центр).
1.2. Место нахождения: РС(Я), г.Якутск, пр. Ленина,3.
1.3. Кафедра не является юридическим лицом, не имеет самостоятельного баланса и обособленного имущества.
1.4. Кафедра имеет штатное расписание, утвержденное директором ГОУ ДПО ИРО и ПК.
1.5. Кафедра осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами РФ, РС(Я), законодательными и нормативными актами в сфере образования МО РС(Я).
1.6. Юридическим основанием создания и прекращения деятельности кафедры является приказ директора ГОУ ДПО ИРОиПК.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ
2.1. Основной целью деятельности кафедры является:
— Осуществление информационно-методического и организационно-содержательного сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Саха (Якутия).
2.2. Основные задачи деятельности кафедры:
— развитие содержательных условий процесса аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РС(Я);
— обеспечение информационно-методических и организационно-содержательных условий для подготовки и сертификации экспертов в области аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РС(Я);
— обеспечение информационно-методического сопровождения процедур аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РС(Я);
-осуществление образовательной деятельности по проблемам аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РС(Я);
2.3. Основные направления деятельности кафедры:
— повышение квалификации экспертов для проведения аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РС(Я);
— разработка информационно-справочных и методических материалов по вопросам аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РС(Я);
— консультативная помощь специалистам системы образования разных уровней по направлениям деятельности кафедры;
— подготовка оперативной и циклической информации о состоянии аттестационных процессов;
— формирование банка данных о результатах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РС(Я).
3. КОМПЕТЕНЦИЯ КАФЕДРЫ
К компетенции кафедры относятся полномочия и обязанности в следующих сферах:
3.1. Аттестация педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РС(Я);
— координация деятельности подкомиссий ГАК РС(Я);
— организация и проведение аттестации педагогических кадров;
— разработка модели управления экспертными и аттестационными процедурами;
— организация семинаров и консультаций для работников образования по вопросам аттестации.
3.2. Экспертиза качества образования:
— создание банка данных экспертов, проведение процедуры подготовки экспертов по утвержденным программам;
— организация семинаров и консультаций для членов подкомиссий ГАК РС(Я) в области аттестации;
— руководство организацией работы подкомиссий ГАК РС(Я) по экспертизе профессиональной деятельности педагогов;
— анализ и обобщение результатов деятельности подкомиссий ГАК РС(Я) по аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РС(Я);
3.3. Информационно-управленческая деятельность:
— ведение предусмотренного законодательными и нормативными документами документооборота, обеспечение сохранности документов по аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РС(Я);
— подготовка аналитического, статистического и фактического материала по аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений РС(Я).
4. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ КАФЕДРЫ
4.1. Функционирование кафедры осуществляется на принципах единоначалия и подотчетности работников кафедры начальнику Центра, назначаемому приказом директора ГОУ ДПО ИРОиПК.
4.2. В штате кафедры предусматриваются следующие должности:
— заведующий кафедрой;
— доцент кафедры;
— специалист кафедры.
4.3. Должностные инструкции работников утверждает директор ГОУ ДПО РС(Я) ИРОиПК.
4.4. Заведующий кафедрой осуществляет руководство текущей деятельностью кафедры в соответствии с нормативными документами, регламентирующими деятельность кафедры, и несет ответственность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и настоящим Положением.
4.5. Заведующий кафедрой:
— осуществляет повседневное руководство работой кафедры;
— определяет направления деятельности кафедры и его специалистов;
— организует выполнение заданий, предусмотренных планом кафедры, их контроль;
— представляет кафедру во всех инстанциях и организациях по вопросам деятельности кафедры;
— в рамках своих полномочий дает устное распоряжение, обязательное для выполнения специалистами кафедры;
— готовит проекты представления руководителю Центра о поощрениях и взысканиях работников кафедры.
4.6. Права заведующего кафедрой определяются трудовым договором и должностной инструкцией.
4.7. Функциональные обязанности специалистов кафедры определяются в соответствии с их должностными инструкциями.
4.8. Кроме прав, определяемым трудовым договором и должностной инструкцией, специалисты имеют право на повышение квалификации с целью профессионального развития.
5. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАФЕДРЫ
5.1. Кафедра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы ГОУ ДПО РС(Я) ИРОиПК.
5.2. При ведении делопроизводства все работники кафедры руководствуются законодательными и нормативными актами, касающимися прав граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправления, служебной и государственной тайны, архивной деятельности, нормативными актами в сфере образования.
5.3. В целях обеспечения установленного порядка всех видов аттестации кафедра ведет следующую документацию:
— картотека экспертов (банк данных), прошедших подготовку по специальной программе и имеющих соответствующий сертификат;
— протоколы заседаний комиссий;
— журнал выдачи экспертных заключений;
— трудовые соглашения с экспертами на проведение экспертизы.
5.4. Списки персонального состава экспертов подкомиссий ГАК, заключительная экспертная оценка профессиональной деятельности аттестуемого работника педагогических и руководящих работников хранятся в архиве кафедры и должны быть доступны для ознакомления официальным лицам, общественным наблюдателям за процедурой аттестации и не подлежат выносу из определенного помещения.
5.5.Срок хранения аттестационных дел не более 5 лет.
6. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАФЕДРЫ
6.1. Финансирование деятельности кафедры осуществляется согласно смете и штатному расписанию.
6.2. Смета расходов на организационные мероприятия кафедры утверждается руководителем Центра.
Положение о кафедре сопровождения аттестационных процессов]]>