«Информационные коммуникационные технологии в образовании в условиях реализации ФГОС»

Статус: бюджетный Форма обучения: очно-заочная Итоговый документ: Документ установленного образца о повышении квалификации (удостоверение) Объем: 72 часа Основные дидактические единицы программы: Настоящая программа адресована учителям-предметникам учреждений общего и начального профессионального образования, ведущим практическую педагогическую деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и является частью одноименного учебно-методического комплекса. Программа рассчитана на реализацию образовательными учреждениями дополнительного профессионального образования и повышения квалификации с использование дистанционных технологий. При разработке программы были учтены требования Закона РФ «Об образовании», государственных образовательных стандартов, ведомственных нормативов, регламентирующих дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации работников образования. Цель: Формирование компетенций учителей-предметников к использованию ЭОР в образовательном процессе для обеспечения нового качества образования в условиях реализации ФГОС. Задачи: 1)   Познакомить с современными ЭОР по предметам, особенностями обучения учащихся и организации познавательной деятельности учащихся на основе использования ЭОР; 2)   Обеспечить формирование системы умений по отбору ЭОР, реализации различных моделей организации деятельности учащихся (учебной и внеучебной) на основе ЭОР в процессе обучения в основной (начальной) школе. В основу программы положены идеи компетентностного подхода, с позиций которого профессионализм педагога можно рассматривать как синтез компетентностей, включающих в себя учебно – познавательную, предметно-методическую и информационно – аналитическую. В ИКТ компетентности учителя-предметника можно выделить два аспекта: базовая ИКТ-компетентность и предметно-ориентированная. Под базовой ИКТ-компетентностью понимается инвариант знаний, умений и опыта, необходимый учителю-предметнику для решения образовательных задач, прежде всего, средствами ИК-технологий общего назначения. Предметно-ориентированная ИКТ-компетентность предполагает освоение специализированных технологий и ресурсов, разработанных в соответствии с требованиями к содержанию того или иного учебного предмета, и  формирование готовности к их внедрению в образовательную деятельность. Обучение по данной программе направлено, прежде всего, на формирование базовой ИКТ-компетентности учителей-предметников. Формирование базовой ИКТ компетентности педагога не следует отождествлять с «компьютерным всеобучем» как изучением собственно ИКТ общего назначения. Поскольку ключевым моментом её формирования является именно опыт деятельности, освоение учителем-предметником ИКТ должно осуществляться в ходе моделирования образовательной деятельности в контексте формирования единой информационной образовательной среды образовательного учреждения. Иначе говоря, реализация настоящей программы, предусматривающей формирование и развитие базовой ИКТ компетентности учителя-предметника, необходимо предполагает реализацию контекстного обучения. Куратор курсов: Федотова Н.В.    ]]>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.