«Индивидуализация образовательного процесса в условиях введения ФГОС ООО»

Статус: бюджетный Очно-заочная форма обучения Итоговый документ: Документ установленного образца о повышении квалификации (удостоверение) Объем: 72 часа Категория  обучающихся: Учителя , руководители (завучи  и директора) общеобразовательных учреждений  Основные дидактические единицы программы:

   Современное   образование   характеризируется вариативностью и многообразием как  в содержании, так и в технологиях, используемых в учебно-воспитательном процессе. Организация   индивидуализации  учебного  процесса  предполагает применение в образовательном процессе технологии индивидуальной  проектной  деятельности, модели  индивидуальных образовательных программ учащихся и  модели гуманитарной экспертизы учащихся. Между учеником и учителем, между самими учащимися, учителями, между учеником и родителем, учителем и родителем формируются  субьект-субьектные  отношения. Гуманитаризация  образования  ставит задачу подготовки всесторонне развитой личности, активно ведущей диалог в мировом  информационном пространстве.

В Майинской средней  общеобразовательной  школе им.Ф.Г.Охлопкова  с углубленным изучением отдельных предметов  (до 2011 года «Майинская гуманитарная (средняя общеобразовательная школа») с 1999 года реализуются инновационные программы, ориентированные на  индивидуализацию образовательного процесса. Гуманитарная  школа позиционировала себя  как образовательное учреждение, образовательная система которого направлена на накопление гуманитарного опыта личности – опыта самостроительства человека, предполагающего принципы взаимодействия взрослого и ребенка, отличные от  тех, что характерны для традиционной школы. Поэтому философско- психологическое обоснование инновационной  деятельности школы  опирается на  труды В.С. Библера, С.Ю.Курганова (диалог культур), М.М. Бахтина (гуманитарный диалог), И.С.Якиманской (личностно- ориентированное образование) и других.

Разработка и апробация инновационных  образовательных программ остается актуальной проблемой в учебно- воспитательном процессе Майинской средней общеобразовательной школы им.Ф.Г.Охлопкова  с углубленным изучением отдельных предметов. Инновационная образовательная программа, как ее трактует А.И. Адамский: «…это описание инновационной образовательной деятельности по разрешению инновационной проблематики в содержании образования. Не новое решение старой проблемы, а новые способы решения новых проблематик».

Выявление новой проблематики, предметная рефлексия на изменение образовательных потребностей  является содержанием инновационной работы в школе.

В ходе реализации инновационных программ освоены: —  Технология индивидуальной проектной деятельности —  Индивидуальные  образовательные программы —  Гуманитарная экспертиза Разработаны типы уроков по технологии индивидуальной проектной деятельности, модели  индивидуальных образовательных маршрутов, траекторий, программ, модели гуманитарной экспертизы, создана нормативно-правовая база: статьи в Уставе образовательного учреждения, локальные акты. В условиях внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов становится актуальной проблема индивидуализации образовательного процесса в школе как фактора повышения качества образования. ФГОС ставят задачу реализации индивидуальной потребности личности в области общего образования, потребности личности в полноценном и разнообразном личностном становлении и развитии с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей (личностная успешность). Таким образом, актуальность образовательной программы обусловлена следующими факторами:
  • необходимостью совершенствования образовательного процесса, основанного на индивидуализации в условиях перехода образовательных учреждений на ФГОС;
  • необходимостью повышения качества педагогической деятельности и ее результативности в условиях реализации современной модели образования в контексте социокультурной модернизации;
Цель  реализации   программы: подготовка учителей, руководителей ОУ к работе в условиях индивидуализации образовательного процесса в условиях  внедрения ФГОС  ООО Автор:       Андросова Любовь  Николаевна, заведующая кафедрой русского  языка и литературы]]>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *