Всероссийский конкурс сочинений 2020

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении Всероссийского конкурса сочинений 2020 года в Республике Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения Всероссийского конкурса сочинений 2020 года (далее соответственно – Положение, Конкурс), порядок участия в Конкурсе и определения победителей Конкурса.

1.2. Цели Конкурса:

возрождение традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности;

обеспечение поддержки детского и юношеского чтения;

обобщение, систематизация и распространение накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развитию связной письменной речи обучающихся.

 Задачи Конкурса:

— создать условия для самореализации обучающихся, повышения их социальной и творческой активности;

— выявить литературно одаренных обучающихся;

— распространить результаты литературного творчества участников Конкурса;

— способствовать формированию положительного отношения подрастающего поколения к русскому языку и литературе как важнейшим духовным ценностям, повышению в глазах молодежи престижа грамотного владения русским языком и знания художественной литературы;

— внимание общественности к социально значимым проектам в области образования, к пониманию значимости функционально грамотного и творческого владения русским языком;

— продемонстрировать заинтересованной общественности направления работы, ресурсы и достижения системы образования;

— способствовать решению педагогических задач развития связной письменной речи обучающихся, распространению эффективных педагогических методик и практик в области развития письменной речи обучающихся, в том числе обучения написанию сочинений.

1.3. Участниками Конкурса являются обучающиеся общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, реализующих программы общего образования (далее – участники Конкурса).

Конкурс проводится среди 5 возрастных групп участников Конкурса:

1-я группа – обучающиеся 4-5 классов;

2-я группа – обучающиеся 6-7 классов;

3-я группа – обучающиеся 8-9 классов;

4-я группа – обучающиеся 10-11 классов;

5-я группа – студенты организаций среднего профессионального образования, обучающиеся по программам среднего общего образования.

1.4. Участие в Конкурсе добровольное.

1.5. Рабочим языком Конкурса является русский язык – государственный язык Российской Федерации.

1.6. Информация о проведении Конкурса размещается на официальном сайте http://vks.edu.ru/ и на сайте регионального оператора http://iroipk.ykt.ru/.

1.7. Конкурс имеет официальный логотип, который может быть использован на всех ресурсах, сопровождающих проведение Конкурса, а также в оформлении мероприятий, имеющих непосредственное отношение к Конкурсу.

1.8. В Республике Саха (Якутия) оператором назначен АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации им. С.Н Донского-II» http://iroipk.ykt.ru/.

1.9. Оператор Конкурса оставляет за собой право использовать конкурсные материалы в некоммерческих целях (в целях рекламы Конкурса, в методических и информационных изданиях, для освещения в средствах массовой информации, в учебных целях) на основе согласия участников Конкурса. Участники Конкурса соглашаются с безвозмездной публикацией их конкурсных сочинений или фрагментов конкурсных сочинений любым способом и на любых носителях по усмотрению Оператора Конкурса с обязательным указанием авторства работ.

2. Тематические направления Конкурса и жанры конкурсных работ

2.1. Тематические направления Конкурса:

  • «И 100, и 200 лет пройдет, никто войны забыть не сможет…» (К. Симонов): 2020 год – Год памяти и славы.
  • «Он гением блистал в бою любом…» (Дж. Г. Байрон): 290-летие со дня рождения А.В. Суворова.
  • Самый холодный материк на Земле: 200-летие открытия Антарктиды экспедицией Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева.
  • Охраняя растения, охраняем жизнь: 2020 год – Международный год охраны здоровья растений.
  • «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок» (Г.Х. Андерсен): от «зеленой» школы к «зеленой» планете.
  • «У математиков существует свой язык – это формулы»: 170-летие со дня рождения С.В. Ковалевской.
  •  «Писательство – не ремесло и не занятие. Писательство – призвание» (К.Паустовский): юбилеи российских писателей. Е.А. Баратынский (220), А.А. Фет (200), А.Н. Апухтин (180), А.П. Чехов (160), И.А. Бунин (150), А.И. Куприн (150), А.С. Грин (140), А. Белый (140), А.А. Блок (140), С. Черный (140), Б.Л. Пастернак (130), С.А. Есенин (125), О.Ф. Берггольц (110),  Ф.А. Абрамов (100), А.Г. Адамов (100), Ю.М. Нагибин, А.Т. Твардовский (110), (100), Д.С. Самойлов (100), В.М. Песков (90), Г.М. Цыферов (90), И.А. Бродский (80).
  • «Книга – это духовное завещание одного поколения другому» (А. Герцен): юбилеи литературных произведений. 200 лет со времени публикации поэмы «Руслан и Людмила» А.С. Пушкина (1820), 190 лет со времени написания «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С. Пушкина (1830), 190 лет со времени написания цикла «Маленькие трагедии» А.С. Пушкина (1830), 180 лет со времени публикации романа «Герой нашего времени» и поэмы «Мцыри» М.Ю. Лермонтова (1840), 160 лет со времени публикации романа «Накануне» И.С. Тургенева (1860), 150 лет со времени выхода в свет трагедии «Царь Борис» А.К. Толстого (1870), 150 лет со времени издания романа «История одного города» М.Е. Салтыкова- Щедрина (1870), 140 лет со времени издания романа «Господа Головлёвы» М.Е. Салтыкова-Щедрина (1880), 120 лет со времени издания рассказа «Антоновские яблоки» И.А. Бунина (1900), 110 лет со времени выхода сборника стихотворений «Вечерний альбом» М.И. Цветаевой (1910), 90 лет со времени публикации повести «Школа» А.П. Гайдара (1930), 90 лет со времени выхода отдельным изданием в Париже романа «Жизнь Арсеньева» И.А. Бунина (1930), 90 лет со времени издания в Берлине романа «Защита Лужина» В.В. Набокова (1930), 90 лет со времени написания повести «Котлован» А.П. Платонова (1930), 90 лет со времени написания и публикации стихотворения «Вот какой рассеянный» С.Я. Маршака (1930), 80 лет со времени написания и публикации повести «Тимур и его команда» А.П. Гайдара (1940), 80 лет со времени первого полного издания романа в четырех книгах «Тихий Дон» М.А. Шолохова (1940), 60 лет со времени выхода в свет романа «Кащеева цепь» М.М. Пришвина (1960), 60 лет со времени публикации поэмы «За далью – даль» А.Т. Твардовского (1960), 60 лет со времени выхода в свет романа «Поднятая целина» М.А. Шолохова (1960), 50 лет со времени выхода из печати сборника стихотворений «Уроки музыки» Б.А. Ахмадулиной (1970), 50 лет со времени публикации повести «Сотников» В. Быкова (1970), 50 лет со времени публикации повести «Белый пароход» Ч. Айтматова (1970).
  • «Я рожден, и это все, что необходимо, чтобы быть счастливым!» (Альберт Эйнштейн): 2018-2027 годы – Десятилетие детства в России.
  • Человек, общество и освоение новых видов энергии: 100 лет плану ГОЭЛРО.

2.2. Разъяснения по содержанию тематических направлений даются в Методических рекомендациях по организации и проведению Всероссийского конкурса сочинений 2020 года.

2.3. Выбор тематического направления осуществляет участник Конкурса. Тему конкурсной работы участник Конкурса формулирует самостоятельно в рамках выбранного им тематического направления.

2.4. Конкурсное сочинение представляется участником Конкурса в прозе в жанре рассказа, сказки, письма, дневника, заочной экскурсии, очерка, репортажа, интервью, слова, эссе, рецензии. Совмещение жанров не допускается. Поэтические тексты конкурсных сочинений не рассматриваются.

2.5. Выбор жанра конкурсной работы участник Конкурса осуществляет самостоятельно.

3. Сроки и организация проведения Конкурса

3.1. Школьный (на базе образовательной организации, в том числе реализующей основные образовательные программы среднего профессионального образования) и муниципальный этапы Конкурса проводятся до 15 сентября 2020 года.

3.2. Региональный этап Конкурса проводится очно 29 сентября 2020 года в г. Якутске, приглашаются занявшие 10 первых позиций рейтингового списка отборочного регионального этапа Конкурса (50 человек).

3.3. Федеральный этап Конкурса является заочным.

3.4. На региональном этапе Конкурса для оценки конкурсных сочинений и определения победителей данного этапа в срок до 15 сентября 2020 г. утверждается состав жюри Конкурса.

3.5. Победители каждого этапа Конкурса определяются на основании результатов оценивания конкурсных сочинений. Результаты оценивания оформляются в виде рейтингового списка участников соответствующего этапа Конкурса. Рейтинговые списки формируются отдельно по каждой возрастной группе.

3.6. На отборочный региональный этап Конкурса от муниципальных образований принимаются конкурсные сочинения, занявшие первую позицию рейтингового списка муниципального этапа Конкурса в каждой возрастной группе.

3.7. На отборочный региональный этап Конкурса принимаются только конкурсные сочинения, официально прошедшие отбор на муниципальном этапе, в сопровождении соответствующего пакета организационно-технической документации.

3.8. Конкурсные сочинения, организационно-техническая документация принимаются с 16 по 18 сентября 2020 г. (включительно).

4. Требования к конкурсным сочинениям

4.1. Все конкурсные сочинения выполняются участниками Конкурса в письменном виде на бланке Конкурса.

4.2. На всех этапах Конкурса не подлежат оцениванию жюри конкурсные сочинения, подготовленные с нарушением требований к их оформлению или с нарушением сроков представления. Конкурсные сочинения, участвовавшие в других конкурсах, к участию в Конкурсе не допускаются.

4.3. Каждый участник имеет право представить на Конкурс одно конкурсное сочинение.

4.4. Конкурсные сочинения выполняются обучающимися в письменном виде черными гелевыми ручками.

4.5. Иллюстрирование конкурсных сочинений авторами допускается.

4.6. Объем конкурсного сочинения не может служить основанием для отказа в приеме конкурсного сочинения на Конкурс или оказывать влияние на оценку работы.

4.7. На региональный этап Конкурса конкурсные сочинения принимаются в сканированном виде (в формате PDF, разрешение 300 dpi).

4.8. На всех этапах Конкурса конкурсные сочинения жюри Конкурса проверяет на наличие некорректных заимствований. В случае выявления на региональном этапе высокого процента некорректных заимствований в конкурсном сочинении (более 25%) участник Конкурса лишается права на дальнейшее участие в Конкурсе и не включается в список финалистов.

5. Критерии и порядок оценивания конкурсных работ

5.1. Критерии оценивания конкурсных сочинений утверждаются Положением и являются едиными для оценки конкурсных сочинений на всех этапах Конкурса.

5.2. Каждое конкурсное сочинение на всех этапах Конкурса проверяется и оценивается не менее чем двумя членами жюри.

5.3. Оценивание конкурсных сочинений жюри на всех этапах Конкурса осуществляется по следующим критериям:

1) уместность, самостоятельность, оригинальность формулировки темы конкурсного сочинения;

2) содержание конкурсного сочинения:

соответствие выбранному тематическому направлению; соответствие выбранной теме;

полнота раскрытия темы сочинения;

оригинальность авторского замысла;

корректное использование литературного, исторического, биографического, научного и других материалов;

воплощенность идейного замысла;

3) жанровое и языковое своеобразие конкурсного сочинения:

соответствие выбранному жанру;

цельность, логичность и соразмерность композиции;

богатство лексики и разнообразие синтаксических конструкций;

точность, ясность и выразительность речи;

целесообразность использования языковых средств;

стилевое единство;

4) грамотность сочинения:

соблюдение орфографических норм русского языка;

соблюдение пунктуационных норм русского языка;

соблюдение языковых норм (правил употребления слов, грамматических форм

и стилистических ресурсов).

6. Определение победителей и подведение итогов Конкурса

6.1. На основании рейтинговых списков выявляются победители соответствующего этапа Конкурса.

6.2. Определение победителей регионального этапа Конкурса осуществляется на основании оценивания конкурсных сочинений членами жюри регионального этапа и в соответствии с рейтинговым списком регионального этапа Конкурса.

6.3. Победителями Конкурса становятся 5 участников регионального этапа, занимающие соответствующие позиции рейтингового списка по возрастным группам.

6.4. Списки победителей Конкурса размещаются на сайте ИРОиПК http://iroipk.ykt.ru/.

6.5. По итогам Конкурса издается сборник конкурсных сочинений победителей Конкурса. Конкурсные сочинения победителей публикуются на сайте ИРОиПК http://iroipk.ykt.ru/.

6.6. Победители регионального этапа Конкурса награждаются дипломами. Награждение победителей регионального этапа Конкурса проводится на торжественной церемонии в Якутске.

Приказ

Скачать материалы

]]>