Статус: бюджетный
Очная форма обучения
Итоговый документ:
Документ установленного образца о повышении квалификации (удостоверение)
Объем: 72 часа
Основные дидактические единицы программы: Приоритетная задача Российской Федерации – формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями, которые отвечают требованиям XXI века, разделяющих традиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины.
Современная воспитательная деятельность в условиях реализации ФГОС предполагает:
— рассмотрение основ законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;
— учет культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
— развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
— разработку подходов к построению индивидуальных траекторий развития и жизненного самоопределения детей и молодёжи, качественно нового уровня взаимодействия субъектов воспитательного процесса в образовательных организациях;
— методы, методики и технологии в воспитании, педагогические исследования в сфере детства через организацию внеурочной деятельности, организуемой во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.) В связи с переходом на новые стандарты происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Назначение программы — содействие решению задач воспитания и социализации, повышению качества воспитательного процесса и воспитательной системы.
Цель программы: формирование у пед.работников компетенций, обеспечивающих реализацию условий и требований ФГОС, воспитательной системы как эффективный способ организации воспитательного процесса.
Данная программа предназначена для педагогических работников ОО. Также материалы могут представлять интерес для руководителей и специалистов управления образованием, системы повышения квалификации работников образования.
Самостоятельная работа слушателей на практических занятиях предполагает выполнение ими следующих видов работ:
— проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
— участие в дискуссиях, диспутах по ключевым особенностям ФГОС и Стратегии развития воспитания 2015-2025 г.;
— разработка, анализ и обсуждение Программ воспитания и социализации для основной и средней школ;
— выполнение практических заданий (проекты и ситуации);
Целевая аудитория: ЗДВР, социальные педагоги, классные руководители, педагоги-организаторы, учителя-предметники.
Куратор курсов: Никифорова Е.С., зав.каф.ИРОиПК.
]]>