анализ эффективности принятых мер

Порядок анализа эффективности принятых мер
прописан в Положении о системе мониторинга
эффективности руководителей общеобразовательных организаций Республики Саха (Якутия)
(Положение утверждено Приказом МОиН РС (Я) № 01-03/1088 от 30.06.2021)
Анализ эффективности принятых мер
рассмотрен на заседании рабочей группы
22.07.2021 г.

Анализ эффективности принятых мер

 Для повышения эффективности деятельности руководителей образовательных организаций Республики Саха (Якутия) по результатам мониторинга были разработаны адресные рекомендации. Из  руководителей школ 36 муниципальных регионов, подвергшихся мониторингу в 2019 (586 чел) , 2020  (579 чел), к 22.07.2021(543 чел) г. 76,9% в основном исполнили адресные рекомендации, что привело к определенной стабилизации ситуации и отсутствию резкой отрицательной динамики по показателям:

Формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций

Показатель

2019 2020

2021

Кол-во чел

Кол-во чел Кол-во чел
Не имеют высшего педагогического образования Не выявлено (отсутствовал   показатель)

13

57 (новые назначения)
Непрошедшие курсы профессиональной переподготовки по профилю деятельности Не выявлено (отсутствовал показатель)

93

174 (новые назначения)
Непрошедшие курсы повышения квалификации согласно адресным рекомендациям 104

134(новые назначения)

 

Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ

2019

2020

2021

Максимально набранный балл 2 из возможных 6 баллов Максимально набранный балл 4 из возможных 7 баллов Максимально набранный балл 18 из возможных 26 баллов

 По организации получения образования обучающихся с ОВЗ:

2019

2020

2021

Не выявлено (отсутствовал показатель) Начальная школа: 0 баллов у 31 школы. Максимально высокие баллы   у 4 МБОУ

Основная школа: 0 баллов у 28 основных школ. Максимально высокие баллы у 8 школ

Средняя школа: 0 баллов у 114 школ, максимально высокие баллы у 163 СОШ

Начальная школа: 0 баллов у 15 школы. Максимально высокие баллы  у 0 МБОУ

Основная школа: 0 баллов у 12 основных школ. Максимально высокие баллы у 2 школ

Средняя школа: 0 баллов у 58 школ, максимально высокие баллы у 19 СОШ

По формированию резерва управленческих кадров

2019

2020

2021

Отсутствовал показатель Начальная школа: результаты составили в диапазоне от 0 до 5 баллов из 8 возможных. 5 баллов у руководителя МОБУ Начальная общеобразовательная школа №36 «Надежда» ГО «Город Якутск». 0 баллов у руководителей 30 НОШ.

Основная школа: результаты составили в диапазоне от 0 до 7 баллов, 7 баллов у 3 школ; 0 баллов у руководителей 41 ООШ.

Максимальный балл (8 баллов) среди средних общеобразовательных школ у руководителя МБОУ «Средняя общебразовательная школа № 5» Мирнинского района. 0 баллов у руководителей 262 СОШ

 

 По созданию условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных)

Показатель

2019

2020

2021

Кол-во ОО

Кол-во ОО

Кол-во ОО

Наличие учителей со стажем работы до 3 лет

Отсутствовал показатель

393

Наличие системы электронного документооборота

310

328 364

Наличие статуса ФИП, РИП

144 129

95

Привлечение внебюджетных средств для развития учебно-материальной базы школы

Отсутствовал показатель

167

Как видно из представленных выше таблиц, преобладает в основном положительная динамика, что отражает результаты образовательной политики региона и в целом государства. Положительная динамика по показателям «Достижение обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ», «По организации получения образования обучающихся с ОВЗ», «По созданию условий для реализации основных образовательных программ (кадровых, финансовых, материально-технических и иных)» подтверждает в том числе и эффективность принятых мер по результатам проведенного в 2019 и в 2020 гг. мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций.

Однако, существует и отрицательная динамика по показателям, характеризующим      формирование резерва управленческих кадров, формирование профессиональных компетенций руководителей образовательных организаций, в том числе инновационную деятельность руководителей. Недостаточно высокий уровень инновационной деятельности мы объясняем трудностями, вызванными пандемией. Отрицательная динамика по первому показателю может объясняться новыми кадровыми назначениями, вновь назначенные руководители не имеют в том числе еще дипломов по профилю профессиональной деятельности.

Таким образом, перед нами стоит проблема недостаточности профессиональной компетентности вновь назначенных руководителей и руководителей с недостаточным опытом работы.